Актеры средневекового театра

Актеры средневекового театраГистрионами называли уличных забавников и шутников. Их называли по-разному в разных странах: английские менестрели, русские скоморохи, немецкие шпильманы и польские франты. Искусный гистрион – это театр одного актера. Актер мог быть одновременно сказателем, комедиантом, музыкантом, плясуном, акробатом и фокусником. Ваганты и гистрионы могли объединяться в «братства», из которых в последствие были образованы любительские театральные кружки. Гистрионы подвергались гонениям со стороны церковных и светских властей.

Ваганты были более дерзкими. В них царила сатира и пародия. Вагантами были расстриги-попы и семинаристы, которые недоучились. Они делали пародии на церковные гимны, церковные службы и молитвы. Поскольку языком духовенства был латинский язык, то его чаще всего использовали.

Жонглеры – это странствующие музыканты и комедианты. Они стали профессиональными исполнителями в 11 столетии. В большинстве случаев выступали в городах. В 13 веке начали появляться первые объединения жонглеров. Долгое время жонглеры были единственными носителями музыкальной светской культуры, также они были единственными профессионалами в области инструментальной музыки. Гистрионов тоже называли жонглерами. Менестрелями называли жонглеров, которые находились при трубадурах и труверах.

В Германии были специальные места для брани, острословия и игры. Эти места называли шпильберг или шпильхоф. Это могло быть место внутри замка, монастырский сад или двор, пространство на городской площади. Профессия шпильмана была синтетичной, поскольку шпильманы разыгрывали сценки, водили зверей, танцевали и пели. Шпильман – это актер, который умеет сочинять.

Менестрели, труверы и трубадуры – это придворные музыканты и поэты, которые были носителями куртуазного рыцарского идеала. Они помогали рыцарям петь и сочинять песни для прекрасных дам.

Аналогом клоунов были шуты. Символом был традиционный колпак шута с бубенцами. Три длинных конца – это символ ослиного хвоста и ушей, которые были атрибутами карнавальных процессий в раннем Средневековье. Все королевские дворы нанимали шутов, которые умели загадывать загадки, были хорошими актерами, умели жонглировать и музицировать. Европейские шуты имели право критиковать королей, они были символическими близнецами короля.