Итальянский театр эпохи Возрождения

Итальянский театр эпохи ВозрожденияВ Италии капитализм начал развиваться очень рано. Буржуазия не только победила дворянство, но это также привело к обострению классовых прот��воречий между рабочими и буржуа. Рабочие начали бунтовать. Очень частым были бунты в 14 столетии. Отделение от народа сказалось и на театральном искусстве.

Пасторали, трагедии и комедии ставились только для аристократической и ученой публики. Постановки были любительскими, поэтому они не были регулярными. Народ не остался без зрелищ. В Италии был живой народный театр, который был связан с фарсом, карнавальными игрищами в городе. Театр не зависел от драмы, поэтому к 16 столетию это был театр с импровизационными комедиями.

Драматурги создали театральный жанр, который был изначальной точкой для последующего развития драмы в Европе. К таким драматургическим типам относят пастораль, трагедию и комедию. Трагедия и комедия имели античный прообраз, а истоки пасторали – из буколической поэзии, которая связана с песнями пастухом. В этой поэзии отображается идеальная любовь и пастушеская жизнь.

Итальянцы сначала были знакомы с античной драмой, но это было обосновано с точки зрения с научного интереса. Театральная сторона сочинений ученых не интересовала. На городских площадях представления давали редко. Те постановки, которые показывали, были религиозного характера. Ученый считали, что подобные игрища – порождение Средневековья.

Итальянцы ввели обычай проводить на свежем воздухе философские беседы. На таких встречах читали отрывки из произведений Вергилия и Горация, говорили о бессмертие душ. Один из профессоров предложил читать комедии в лицах. Это был первый любительский кружок. Об этом скором узнали во всей Италии. Такое провождение время стало модным. При дворах властителей начали показывать римские комедии. Например, комедии Плавта поставили на латинском языке в Ватикане. Не все понимали латинский язык и произведения начали переводить на итальянский язык. Этим было положено начало второго периода освоения римского театра.

Древние произведения были очень полезными, поскольку позволили театру избавиться от переизбытка религиозных сюжетов. Новые времена помогли римской комедии обрести жизненную основу. Но стало это возможным благодаря тому, что писатели захотели повторить путь Теренция и Плавта. Комедийных сочинений было самое большое количество. В итальянском театре их называли «учеными комедиями», поскольку авторами были ученые, а рассчитаны комедии были на образованную аудиторию.