Театр в эпоху Возрождения

Театр в эпоху ВозрожденияВ эпоху Возрождения театральное искусство в Западной Европе достигло своего расцвета. В 15-16 веке в Италии была создана новая драматургия. Театр пережил Золотой век в Испании, а достиг пика в Англии благодаря пьесам Шекспира.

В это время полностью пришла в упадок феодальная формация. Была создана ��овая, капиталистическая. Начали возникать большие государства, поскольку сформировались нации. Ослабел диктат церкви. Заметны были перемены и в искусстве, литературе, философии, науке, политике и экономике. Значительный переворот был и в театре.

Период Средних веков – это подготовительный этап в развитии театра.

В 14-15 веках в Европе происходил поворот в капиталистических отношениях. Происходило это на фоне общего подъема. Буржуазия стала авангардом перемен. Крестьяне и беднота стали движущей силой. Перемены пробудили в людях творческие силы. Эпоха Возрождения – это возрождение красоты, идеала свободы личности. Был высоким и творческий потенциал. Идеалом эпохи стала раскрепощенная личность.

До недавнего времени сцена театра была местом проповеди догматов церкви или примитивных увеселений. С трибуны начали звучать социальные идеи, начали показывать драматические коллизии, сложные душевные переживания, и психологические процессы подвергались анализу. Для деятелей театра ориентиром была народная аудитория. Зрителей партера называли главными судьями, чьи оценки были справедливыми и разумными. Главный герой театра имеет яркие черты. Этот герой является представителем народа. Положительный герой даже при трагической смерти не терял уверенности в победе гуманизма. Это обусловило оптимизм знаменитых художников.

Российский царь в 1648 году запретил скоморошьи игрища. Театральные представления скоморохов начали забывать. На базарных площадях начали показывать спектакли народного театра, который был боле совершенным по уровню. Первым народным кукольным театром был Театр Петрушки. Роли исполняли куклы, которыми управляли люди. Кукольник обязывал простынь вокруг своего тела так, что при поднятии простыни вверх, она становилась небольшой ширмой, которая закрывала голову и руки. Поверх краев простыни были видны только куклы. Постоянным персонажем был Петрушка – деревянная кукла. Эта кукла веселила народ своей игрой. Кукла всегда побеждала зло.

Такой верой в народ и личность была предопределена судьба гуманистических идеалов, которые сохранились в творчестве литераторов, актеров, художников эпохи Возрождения.