Большой театр разочаровал американских критиков

Южноамериканские критики не очень высоко оценили балеты «Коппелия» и «Лебединое озеро» в выполнении труппы Огромного театра

Двухнедельные гастроли Огромного театра в США завершились в воскресенье. Им предшествовали выступления в Канаде. Газета Washington Post высказала некое удивление в связи с выбором «Коппелии» в качестве гастрольного спектакля.

«В течение долгого времени «Коппелия» оставалась одним из самых возлюбленных публикой балетов, его ставили в театрах по всему миру… Но в последние десятилетия в США герои балета — танцующие куколки, таинственный изобретатель и храбрая героиня — переместились в залы танцевальных училищ», — отметила рецензент Washington Post.

В рецензии New York Times похвалы мастерству артистов перемежаются перечислением недочетов постановки. «Это предприятие удачно практически со всех боков. Этот кипучий танец подходит артистам Огромного, древние декорации очень прекрасно восстановлены, и детали хореографии очаровательны», — пишет создатель публикации. New York Times, сравнивая постановки «Коппелии» Огромного и Мариинского театров, дает предпочтение мастерству москвичей. «Танец артистов Огромного больше соответствует музыке, чем танец артистов Мариинки», — считает рецензент. Особенных похвал New York Times удостоились солисты — Нина Капцова и Артем Овчаренко — за молодую энергетику, живость и легкость. «Алексей Лопаревич делает изобретателя Коппелиуса элегантным, коварным мечтателем, лишенным шутовства», — отмечается в статье. В то же время газета уделяет свое внимание и на некие трудности. «Танцоры Огромного привыкли к еще огромным по размеру сценам, и в итоге в 3-ем действии некие селяне наполовину исчезают за кулисами», — пишет создатель заметки. С третьим актом, отмечает рецензент издания, было вообщем больше всего заморочек: кордебалет смотрелся неловким, а некие движения — неотработанными. Но New York Times подразумевает, что, может быть, эти недочеты объясняются вялостью труппы, прибывшей из Оттавы после серии спектаклей «Дон-Кихот». Некую шероховатость выступлений труппы отметила и газета Los Angeles Times. В Лос-Анджелес Большой привез «Лебединое озеро». «Почти распроданные билеты и теплый прием публики молвят о сохраняющемся интересе янки к пользующемуся популярностью балету и к Большенному театру, который больше 10 лет не выступал в Центре музыки. Эти годы не были легкими для неспокойной труппы, и это также отразилось в выступлении», — отмечает издание.

Вину за не очень удачное выступление рецензент возложил на балетмейстера Юрия Григоровича. «Отказавшись от мимики и других выразительных средств, Григорович оставил танцорам не достаточно методов выражения сильных эмоций, и аудитории тяжело ощутить связь с героями, ей остается только восторгаться их физическими данными», — пишет Los Angeles Times. Критик дает подабающее совершенству техники танцоров и синхронности танца и музыки, хотя и журит Большой театр за то, что он не привез в Америку «звезд». «В прежние гастроли было невообразимо представить для себя артистов, схожих Анне Никулиной, в главной роли», — отмечается в публикации. Отстутствие «звезд» первой величины огорчило многих зрителей. Хотя гастроли Огромного в Америке всегда проходят удачно, в сей раз рецензии были критичнее, а отзывы публики — наименее экзальтированные, чем обычно. «Конечно, российский балет есть российский балет, уровень налицо, отменная школа, но вот обыденного блеска в сей раз нет, к огорчению. Но я бы очень желала, чтоб вы написали в заметке, что мы восхищаемся костюмерами Огромного театра. Костюмчики великолепно красивые», — произнесла РИА Анонсы зрительница «Коппелии» Мэри.