Большой театр закрывает сезон: итоги и планы

Еще только неделю будет принимать зрителей Большой театр Рф. А 23 июля он опустит занавес, чтоб вновь поднять его уже осенью, открыв новый, 237-й по счету сезон

Планам головного театра страны на грядущий творческий год посвящена нынешняя пресс-конференция управляющих ГАБТа. «Уходящий, 236-й сезон стал важным в судьбе нашего общего музыкального дома, — произнес в интервью ИТАР-ТАСС генеральный директор Огромного театра Анатолий Иксанов. — После шестилетнего перерыва, связанного с глобальной реконструкцией, мы, в конце концов, возвратились на историческую сцену.

В честь этого знакового действия был дан гала-концерт, который оказался не просто набором номеров, а самостоятельным сценич��ским произведением, достойным Огромного театра».

Высоко оценил глава ГАБТа и первую премьеру, состоявшуюся на освеженных подмостках, — оперу «Руслан и Людмила». И хотя спектакль в постановке Дмитрия Чернякова вызвал разноплановую реакцию, генеральный директор Огромного, высказывая собственное мировоззрение, именовал эту работу «образцом огромного стиля». Анатолий Иксанов с наслаждением перечислил и другие, с его точки зрения, неоспоримые заслуги Огромного театра, ознаменовавшие уходящий сезон. Это — «Спящая красавица» в постановке Юрия Григоровича, также целая обойма балетов, перенесенных этим мастером на историческую сцену. В числе их «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Спартак», «Жизель», «Раймонда».

«Эти спектакли обязательно должны идти в Большом», — убежден его генеральный директор. В знатный перечень он включил и шикарную «Дочь фараона», не так давно восстановленную на исторической сцене ГАБТа известным французским хореографом Пьером Лакоттом. И, естественно, в первый раз поставленные в Большенном театре «Драгоценности» Джорджа Баланчина.

А ворачиваясь к опере, Иксанов добавил, что бесспорной фортуной считает постановку «Кавалера розы» Рихарда Штрауса, никогда до этого не шедшего в ГАБТе. Не умолчал Иксанов и о еще одном открытии: под занавес сезона в Большенном поставили малоизвестную оперу Чайковского «Чародейка», которая сразу обворожила публику.

«Этим спектаклем 15 сентября начнется новый, 237-й сезон, — сказал гендир ГАБТа. — Но до этого на нашей исторической сцене состоятся гастроли знаменитого Ла Гора, которые раскроются 6 сентября оперой Моцарта «Дон Жуан» . Броско, что премьера этого спектакля в Милане прошла сравнимо не так давно — всего только в декабре прошедшего года, и вот совершенно скоро его увидят москвичи».

Что все-таки касается собственных премьер, то их, по словам Анатолия Иксанова, в дальнейшем сезоне в Большенном театре ожидается, как минимум, девять.

«Сначала мы выпустим новейшую постановку «Травиаты» , позже покажем «Князя Игоря» в постановке Юрия Любимова. Также будут восстановлены наши именитые «Пиковая дама» и «Королевская жена»», — поведал Иксанов.

График балетных премьер тоже уже фактически сверстан. С ним ИТАР-ТАСС познакомил художественный управляющий балетной трупы ГАБТа, народный артист РФ Сергей Филин.

«Уже в сентябре мы представим на трибунал зрителей нашу новейшую работу — вечер одноактных балетов, в который войдут «Аполлон Мусагет» Джорджа Баланчина, «Традиционная симфония» в постановке Юрия Посохова и «Dream of Dream» , предназначенный для нас известным финским хореографом Йормой Эло», — сказал Сергей Филин.

В ноябре на историческую сцену выйдет «Иван Грозный» — знаменитый балет Юрия Григоровича, в первый раз поставленный им в 1975 году. В конце декабря для молодых зрителей будет выпущен балет «Мойдодыр». В марте 2013 года Большой театр устроит мировую премьеру «Весны священной» Игоря Стравинского в версии известного английского хореографа Уэйна Макгрегора. Приметным событием обещает стать и премьера балета «Квартира», которую в ГАБТе поставит выдающийся шведский хореограф Матс Эк. Словом, как заверил Филин, балетная интрига грядущего сезона в Большенном будет очень интересной.

А закончится сезон в июле 2013 года всемирно известным спектаклем «Онегин» в хореографии Джона Кранко. «Три года я бился за воплощение этого проекта, и сейчас давнишняя мечта бессчетных русских балетоманов, я надеюсь, сбудется», — оптимистично заключил худрук балета Огромного театра.