Новый сезон Огромного театра откроют гастроли Ла Гора

Гендиректор головного театра страны поделился планами на последующий сезон

Большой театр представит в новеньком сезоне более 9 премьер, посреди которых опера в постановке Юрия Любимова «Князь Игорь», поведал в интервью РИА Анонсы генеральный директор ГАБТ Анатолий Иксанов.

«В новеньком сезоне, который раскрывается 15 сентября, мы представим более 9 премьер и возобновлений спектаклей, составивших славу Огромного театра. Это оперы «Пиковая дама», «Королевская жена». Юрий Любимов покажет свою версию оперы Бородина «Князь Игорь». Он уже приступил к работе — принят макет спектакля, завершен подбор исполнителей.

На данный момент режиссер в Италии, куда отправятся и наши живописцы, чтоб продолжить совместно с мэтром работу над постановкой. А в сентябре Юрий Петрович приступит конкретно к репетициям», — уточнил он.

По словам Иксанова, в сентябре Большой откроет собственный 237-й сезон оперой «Дон Жуан» известного миланского Ла Гора, который стал первым из забугорных театров, выступивших на освеженной исторической сцене ГАБТ. Ла Гора, не считая оперной премьеры, представит симфоническую программку оркестра под управлением дирижера Даниэля Баренбойма.

Говоря о планах на последующий сезон, гендиректор театра также отметил, что продолжится обновление оперной и балетной труппы, которое проводится в Большенном за счет выпуска учеников Молодежной оперной программки и приглашения юных профессиональных танцовщиков. По воззрению Иксанова, это делает творческую конкурентнсть старшему поколению, что полезно. В качестве нового восхитительного приобретения гендиректор именовал дебютировавшую в премьерном спектакле «Чародейка» Анну Нечаеву. Для нее эта 1-ая работа на сцене Огромного стала истинной фортуной, которая получила высшую оценку критики и признание зрителей. Сейчас театр планирует для Нечаевой новые роли.

Повышенное внимание в новеньком сезоне Большой уделит постановкам для малышей. Как пообещал гендиректор, для молодого зрителя будут выпущены оперный и балетный спектакли.

Большой театр продолжит сотрудничество с ведущими театрами Европы и роль в совместных постановках, которые важны и исходя из убеждений экономики, и исходя из убеждений роли в контексте мирового театрального процесса. Будут приглашаться для постановок оперы и балетов ведущие западные режиссеры и балетмейстеры. Тем паче, что после открытия исторической сцены энтузиазм забугорных ведущих мастеров к Большенному театру громаден. По словам Иксанова, поступает много увлекательных предложений, и уже на данный момент театр ведет переговоры с рядом узнаваемых мастеров и с юными профессиональными живописцами.

«В новеньком сезоне мы отметим юбилей в прошедшем ведущей солистки балета, а сейчас педагога-репетитора Огромного театра Марины Кондратьевой, которая служит в Большенном 60 лет. Новый балетный фестиваль посвятим дальнейшему юбилею Стравинского и покажем несколько сценических версий его «Весны священной»», — произнес Иксанов.

Также в рамках последующего сезона состоится творческий вечер примы-балерины ГАБТ Светланы Захаровой.

Подводя итоги прошедшего сезона, гендиректор отметил, что он стал особо весомым для театра — его начало было ознаменовано открытием после долгой реконструкции основного исторического строения. «Этого возвращения ожидали с нетерпением, и я признателен всему коллективу за терпение, верность, за сплоченность с которой он выстоял в этот труднейший период, труппа не распалась, как это бывало в других театрах в схожей ситуации. Артисты Огромного смогли, работая на одной Новейшей сцене, сделать примечательные работы и в опере, и в балете, заявить себя и на интернациональной арене», — произнес Иксанов.

Он добавил, что с открытием исторической сцены работы прибавилось в разы — сразу было надо создавать новые постановки и возвращать на Огромную сцену старенькые произведения. В особенности гендиректор отметил работу оперной труппы, которая представила такие масштабные спектакли, как «Руслан и Людмила», ставший первой премьерой на исторической сцене, оперу «Кавалер розы» Рихарда Штрауса, которая никогда не шла на сцене Огромного, и премьеру редчайшей в русских театрах оперы Чайковского «Чародейка».

По воззрению Иксанова, самых хороших слов заслуживает и балетная труппа, показавшая премьеру Баланчина «Драгоценности» и возобновившая на исторической сцене «Спящую красавицу» в новейшей танцевальной редакции Юрия Григоровича.