История
Written on 29.03.2018 By Julianna Mykyta in История
Театр в эпоху Возрождения
В эпоху Возрождения театральное искусство в Западной Европе достигло своего расцвета. В 15-16 веке в Италии была создана новая драматургия. Театр пережил Золотой век в Испании, а достиг пика в Англии благодаря пьесам Шекспира.
В это время полностью пришла в упадок феодальная формация. Была создана новая, капиталистическая. Начали возникать большие государства, поскольку сформировались нации. Ослабел диктат церкви. Заметны были перемены и в искусстве, литературе, философии, науке, политике и экономике. Значительный переворот был и в театре.
Испанский театр эпохи Возрождения и барокко
Эпоха Возрождения в Испании имела свои особенности, причиной этому была политическая и общественная ситуация в стране. После начала эпохи Возрождения в Италии в Испании сразу же проявилась католическая реакция. Она усилилась с началом Реформации в странах Европы.
Ренессансные явления в творчестве и миросозерцании испанских поэтов и писателей почти сразу обрели черты барокко. Эстетика барокко отчетливо проявилась в романе «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса. Испанское барокко – это миросозерцание, в котором человеческое достоинство постоянно проверяется верой в добро и Бога.
Начало развития театра в России
История русского театра имеет несколько этапов. Самый первый этап – это этап игрищ. Он зародился в родовом обществе и закончился в 17 столетии. В это время начался новый этап в истории театра, который закончился в 1756 году, поскольку в этом году был основан государственный постоянный профессиональный театр.
Долгое время в русском театре не было понятия «драма» и «театр». Эти слова появились в 18 столетии. До этого времени в 17 столетии существовал термин «потеха», только в конце столетия появился термин «комедия». Термину «театр» предшествовал термин «позорище», а термин «игра» — термину «драма».
Итальянский театр эпохи Возрождения
В Италии капитализм начал развиваться очень ра��о. Буржуазия не только победила дворянство, но это также привело к обострению классовых противоречий между рабочими и буржуа. Рабочие начали бунтовать. Очень частым были бунты в 14 столетии. Отделение от народа сказалось и на театральном искусстве.
Пасторали, трагедии и комедии ставились только для аристократической и ученой публики. Постановки были любительскими, поэтому они не были регулярными. Народ не остался без зрелищ. В Италии был живой народный театр, который был связан с фарсом, карнавальными игрищами в городе. Театр не зависел от драмы, поэтому к 16 столетию это был театр с импровизационными комедиями.